Анекдоты о женщинах

Обзор иностранной прессы по фильмам «Другая женщина» и «Блондинка в эфире»

Как мы уже говорили, тема женского кино и феминизма в Голливуде остро стоит по ту сторону Атлантики. И это неудивительно, учитывая звездно-полосатые нравы, где постулаты политкорректности, толерантности и равноправия скоро будут звучать громче и чаще, чем принципы Американской мечты. Кино всегда было и до сих пор остается патриархальным, и на Западе это пытаются как-то исправить. До сих пор студии неохотно шли навстречу, но ситуация изменилась в 2011 году, когда на экраны вышел «Девичник в Вегасе». Усилиями женщин комедия Пола Фейга насобирала в прокате 288 миллионов долларов, номинации на «Оскар» и «Золотой глобус». После этого, как любят говорить заокеанские критики, началось феминистское обострение, которое в мае представлено двумя комедийными картинами — «Другая женщина» и «Блондинка в эфире».

Другая женщина /The Other Woman/ (2014)

комедия / мелодрама

Режиссер: Ник Кассаветис
В ролях: Кэмерон Диаз, Лесли Манн, Дон Джонсон, Николай Костер-Валдау, Кейт Аптон …

Кто может рассказать о женщинах лучшем, чем сами женщины? Риторический вопрос (хотя вариант ответа про мужчин, конечно, напрашивается). Сценарий «Другой женщины» придумала дебютантка Мелисса Стэк, она написала историю о том, как Николай Костер-Валдау решил приударить одновременно за Лесли Манн, Кэмерон Диаз и Кейт Аптон. В истинном феминистском духе женщины здесь не соперничают в гонке за датским секс-символом, а объединяются во имя мести ненасытному мачо в дорогом костюме. Никакой вражды — лишь женская дружба, тройственный союз юриста, домохозяйки и пятого размера.

Анекдоты о женщинах
Кадр из фильма «Другая женщина»

«Написанный новичком Мелиссой Стэк сценарий «Другой женщины» предлагает зрителю примерно одинаковые порции остроумия и отсутствия ума, небрежных приколов и шуток, банальностей и деталей, включая необязательные в виде опорожнения кишечника. Исходя из приведенной пропорции, я бы сделал вывод, что будущее сценаристки в Голливуде выглядит довольно неплохо», — с небольшим снисхождением похвалил Стэк рецензент Майкл Филлипс (Michael Phillips/Chicago Tribune).

Хотя зачем нам мужское мнение, тем более такое снисходительное, будем верны феминистским настроениями во всем. Женщины «Другую женщину» создали, женщинам ее и оценивать.

«Прослеживаются легкие отголоски «Клуба первых жен» и даже немного «Деловой женщины», но вместо того, чтобы обновить жанр, «Другая женщина» лишь пересказывает суть другими словами, привнося легкое хихиканье и чуточку гламура», — не рассмотрела обещанное Филлипсом будущее Анна Смит (Anna Smith/Time Out London).

В том же ключе продолжает повествование Элизабет Уайтцмен (Elizabeth Weitzman/New York Daily News): «Вместо того чтобы вывести чикфлики на новый уровень за счет креативности и остроумия, создатели «Другой женщины» просто пакуют все в новую обертку. Таким образом, мы получаем не ромком, а ниочемком. Неестественные персонажи и предсказуемые сюжетные повороты. Вдобавок на этот раз нам показали все комичные клише и не дали ни капли романтики».

Анекдоты о женщинах
Кадр из фильма «Другая женщина»

Девушки, выставляющие оценки «Другой женщине», утверждают, что все в фильме — враки. Они, мол, не такие, и ни одна женщина не узнает себя в раздражительной Кэмерон Диаз, постоянно ноющей Лесли Манн и бедняжке Кейт Аптон, которую по ходу повествования бесцеремонно кличут «сиськами» (The Boobs в российском прокате сменили на более нейтральное прозвище — «Пятый размер»).

«Такое ощущение, что сценарий где-то пылился с тех пор, как от него в 1983 году отказалась Дайан Китон. «Другая женщина» — слабая романтическая комедия о супружеской неверности, где самым убедительным был Валдау, которому так и не дали развернутся», — как и полагается женщине, Сара Стюарт (Sara Stewart/New York Post) дала больше всего очков импозантному мужчине, вокруг которого и закрутилась кутерьма.

Также в упрек комедии ставили то, что девушки от начала до конца фильма только и делали, что обсуждали поганого изменника да плакались друг другу. Странная претензия, учитывая конфликт man VS women, обозначенный в ленте. О чем им, собственно, еще беседовать, если не о датском Казанове… о книжках, музыке, высоких материях?

Анекдоты о женщинах
Кадр из фильма «Другая женщина»

Говоря об общем настроении, надо сказать, что рецензенты в своих оценках бросаются из крайности в крайность. Кто-то проводит параллель, придумывая «Другой женщине» подзаголовок «Есть, молиться, мстить» и говоря, что Мелисса Стэк сказала то, о чем боялись заикнуться героини «Секса в большом городе». Другие же настаивали, что режиссерская работа Ника Кассаветиса — тупая, бессмысленная и никчемная стряпня.

Как бы то ни было, в целом, если отбросить феминистские настроения и просто смотреть кино, можно назвать «Другую женщину» середняком, который быстро забудется, но пару раз улыбнуться во все 32 зуба все-таки заставит. В российском прокате с 1 мая.

Блондинка в эфире /Walk of Shame/ (2014)

комедия

Режиссер: Стивен Брилл
В ролях: Элизабет Бэнкс, Билл Бурр, Кен Давитян, Лоуренс Гильярд-мл., Альфонсо МакОли …

«Этот фильм появился во многом благодаря ленте Мартина Скорсезе «После работы». Я вижу параллели между «После работы» и «Блондинкой в эфире». Мне действительно кажется, что мы обновляем историю, перенося действие в Лос-Анджелес и завязывая все на девушке. «После работы» немного мрачнее, но, думаю, мы со своим тоном не ошиблись», — неосторожно обронила Элизабет Бэнкс в преддверии релиза (Daily Free Press).

Анекдоты о женщинах
Кадр из фильма «Блондинка в эфире»

Поставить похмельную комедию с рейтингом R в один ряд с фильмом из EMPIRE TOP-100 — это, конечно, тот еще подвиг… или глупость. Для начала скажем, что у «Блондинки в эфире» не было пресс-показов в США, а в первый день проката в таком огромном городе, как Нью-Йорк, фильм показали лишь в одном кинотеатре. В таких случаях качество продукта становится очевидным еще до ознакомления с ним.

После провального собеседования на лос-анджелесском ТВ блондинка с горя уходит в загул. Проведя бурную ночь, она просыпается утром на улице, не имея при себе ни денег, ни паспорта, ни машины… Есть только мобильный, в котором она читает сообщение: «Поздравляем! Вы приняты на работу. Сегодня первый эфир». Чтобы успеть к эфиру, блондинка в канареечном платье и на высоченных каблуках должна как-то выбраться из неблагополучной части города, где она себя обнаружила. Само собой, без приключений на свою голову не обошлось. Пока Элизабет Бэнкс выбиралась из лос-анджелесского гетто, ее приняли за стриптизершу, уличную проститутку, торчка, шлюху-наркоманку, наркодилера, вора, массажистку и ведьму. Этот впечатляющий набор никто не оценил.

Анекдоты о женщинах
Кадр из фильма «Блондинка в эфире»

«Если и можно «Блондинку в эфире» за что-то похвалить, так это за название (Walk of Shame/»Тропа позора»). Судя по отсутствию предпремьерных мероприятий, создатели фильма знали, что у них получилась бомба, детонацию которой мало кто заметит», — пишет Элизабет Уайтцмен (Elizabeth Weitzman/New York Daily News).

Тропой позора в США называют тот неловкий момент, когда наутро после угарной ночки жертва алкогольной трэш-пати вынуждена устало ковылять перед своими друзьями, которые косятся на помятый вид и пьянеют, только учуяв зверский запах перегара. Так вот, за название комедию хвалят потому, что в рецензии очень хорошо обыгрывается слово «позор». Критики, в том числе и прекрасный пол, пишут, что «Блондинку в эфире» просто не за что любить — она пестрит расизмом, сексизмом и шуточками за гранью фола.

«Нельзя подвергать насмешкам и оскорблениями симпатичную блондинку только за то, что она шатается по улицам Лос-Анджелеса в откровенном желтом платье и на высоких каблуках. Позор всем тем, кто с ней так плохо обошелся, — и позор вам, дамы и господа, если вы над этим смеялись», — негодует Кристи Лимайр (Christy Lemire/RogerEbert.com).

Анекдоты о женщинах
Кадр из фильма «Блондинка в эфире»

«Красивая девушка уходит из бара и отправляется домой с Джеймсом Марсденом. На этом здравый смысл фильма иссякает. Актерский состав совместными усилиями выглядит неплохо, и Стивен Брилл искусно и к месту разворачивает повествование в новом направлении. Однако весь фильм целиком — сплошная упущенная возможность, потому что описанные ситуации неправдоподобны, а юмор не открыл ничего нового о людской природе и мире, в котором мы живем», — резюмировала Анита Гэйтс (Anita Gates/The New York Times).

В России «Блондинка в эфире» начала свой забег в канареечном платье 8 мая.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий