Путешествуйте налегке

Горячее предложение! Собирайте вещи прямо сейчас, выбирайте страну и выдвигайтесь навстречу мечте — туда, где вы еще не были, но хотели бы побывать, убежав от привычных забот, суеты и невзгод! Примерно таким текстом сейчас завлекают клиентов турагентства, предлагая за баснословные суммы популярные курорты: Франция, Мальдивы, Таиланд, Доминикана, Испания… Но это все избито и довольно затратно. Можно путешествовать гораздо дешевле и намного экзотичнее.

Ровер /The Rover/ (2014)

драма

Режиссер: Дэвид Мишо
В ролях: Гай Пирс, Роберт Паттинсон, Дэвид Филд, Энтони Хэйс, Джиллиан Джонс …

Чтобы провести незабываемое путешествие, нужно оказаться посреди бескрайней пустыни, получить пулевое ранение и потерять столь необходимую в постапокалиптическом мире машину. Такой рецепт рекомендуют режиссер Дэвид Мишо, Гай Пирс и Роберт Паттинсон, приготовившие для нас фильм «Ровер».

Путешествуйте налегке
Кадр из фильма «Ровер»

Завязывается лента возле небольшой кафешки, если ее можно так назвать. Бывший военный Эрик сидел за столом и никого не трогал, а где-то за окном пролетал вверх тормашками внедорожник. Пришедшую в негодность машину бандиты решили поменять на припаркованный у кафе Rover, и Эрику это не понравилось. Попутно банда бросила одного своего подельника, который не только не захотел умирать, но и согласился Эрику помочь разыскать его седан и поквитаться с бывшими сообщниками. Вместе они отправляются по песчаным степям искать угонщиков.

«Второй фильм мистера Мишо, «Ровер», — это хорошее кино и никак иначе, пусть даже в нем много злобы, насилия. Оно не устает потрясать», — остался в восторге Джо Моргенштерн (Joe Morgenstern/The Wall Street Journal).

Пустыня, миновавший апокалипсис, хаос и безжалостные люди — все эти составляющие нам знакомы, мы их видели в «Безумном Максе». Ежу понятно, что «Ровер» и «Макс» схожи обстановкой, но все же отличаются по духу.

Путешествуйте налегке
Кадр из фильма «Ровер»

«Снимая шляпу перед «Безумным Максом» и одновременно выбирая более мрачный, интроспективный тон, Мишо в своем втором фильме не демонстрирует ничего из ряда вон, но делает нечто по-своему прекрасное и добивается от Паттинсона игры, которая может развернуть его карьеру в новом направлении», — хвалит картину Скотт Фундас (Scott Foundas/Variety).

О стряхнувшем личину сверкающего на солнце бледнолицего вампира говорит и категоричный Питер Траверс (Peter Travers/Rolling Stone): «Все, что вам нужно знать о «Ровере» — это современный вестерн, который просто разрывает шаблоны добра и зла; все разорение и отчаяние отлично показано Мишо и оператором Наташей Брайер; Пирс и Паттинсон — это яркая пара двух противоположностей. Паттинсон при этом, выбравшийся из западни «Сумерек», демонстрирует реальное актерское мастерство, особенно в берущей за душу финальной сцене».

Путешествуйте налегке
Кадр из фильма «Ровер»

«В миссии Эрика нет ничего благородного, и его насилие на пути к цели нельзя оправдать, но упорство, которое прослеживается в персонаже Пирса, напряженность, присущая Мишо, умение сводить на экране ярких и, казалось бы, несовместимых героев плюс все эти убийства. Комбинация этих ингредиентов вас поразит», — огласил свой вердикт Кеннет Тюран (Kenneth Turan/Los Angeles Times).

В Россию «Ровер», навевающий мысль о «Безумном Максе» и ломающий представления о плохом-хорошем, прибудет 10 июля.

Теорема Зеро /The Zero Theorem/ (2013)

драма / фантастика

Режиссер: Терри Гиллиам
В ролях: Кристоф Вальц, Мелани Тьери, Дэвид Тьюлис, Лукас Хеджес, Мэтт Дэймон …

Здесь рецепт экзотического путешествия еще проще. Достаточно иметь не самое здоровое сознание, уметь в него погружаться и блуждать по его закоулкам часами. Тем более что эксцентричному компьютерному гению в исполнении Кристофа Вальца ничего другого и не остается. У него нет денег, он живет чуть ли не как бомж, ночуя в полуразрушенной церкви, а все свое время компьютерщик проводит за решением загадочной теоремы Зеро и виртуальной реальностью.

Путешествуйте налегке
Кадр из фильма «Теорема Зеро»

Причудливую антиутопию нарисовал Терри Гиллиам, сделал он это в своем фирменном стиле. Чудовищный мир будущего выглядит у Гиллиама театрально и одиозно, но по-другому быть и не может, ведь действительность показана глазами замкнутого в себе гения.

«Выглядит анархично, порой увлекательно, местами утомительно. Идеи о цифровом помешательстве и технологическом гниении не новы и избиты, поэтому, если вы воспринимаете жизнь буквально и вам не хватает терпения лицезреть сумасшедшую, беспорядочную сай-фай-эстетику Гиллиама, «Теорема Зеро» станет для вас испытанием», — пишет Дэйв Калхун (Dave Calhoun/Time Out London), который спокойно мог бы сделать точно такой же вывод, посмотрев трехминутный трейлер; все это было ясно еще до просмотра.

Оливер Литтелтон (Oliver Lyttelton/The Playlist) к числу не выносящих Гиллиама не относится, поэтому он наставил «Теореме» кучу плюсов: «Здесь многое можно отметить, начиная с игры Вальца и заканчивая по обыкновению богатыми съемками и запоминающимися костюмами. Быть может, это не новые «Бандиты во времени», «Бразилия», «Король-рыбак» или «12 обезьян», но все же «Теорема Зеро» намного лучше, чем то, что мы видели у Гиллиама за последние десять лет. Искренне надеюсь, что он нам еще много таких фильмов покажет».

Путешествуйте налегке
Кадр из фильма «Теорема Зеро»

Сценарист Пэт Рашин и Терри Гиллиам показали нам сатиру на современное общество, которое увязло в информационных технологиях. В общем-то, ничего нового, и какое-нибудь «Черное зеркало» наверняка расскажет вам больше, но рецензенты отмечают, что мораль не главное, наслаждайтесь исполнением и режиссерской подачей.

«»Теорема Зеро» особо не дополняет ничего по теме, разве что напоминает, что лучше уж нам перестать закачивать и качать, лучше просто вытащить вилку из розетки и быть человеком. Диалоги и идеи в насыщенном сценарии Рашина забавны, и актерский состав бережно с ними обходится», — подытожила Дебора Янг (Deborah Young/The Hollywood Reporter).

Новая антиутопия от Терри Гиллиама прибудет в российские кинотеатры 3 июля.

Виноваты звезды /The Fault in Our Stars/ (2014)

драма

Режиссер: Джош Бун
В ролях: Шэйлин Вудли, Ансель Элгорт, Уиллем Дефо, Лора Дерн, Майк Бирбиглия …

Сложно назвать драму с Шейлин Вудли и Энсель Эльгортом путешествием налегке. Да, эта красивая пара часов не наблюдала, да, они постоянно бродили по окрестностям вместе и просто кайфовали друг от друга, да, они гуляли по Амстердаму… Но все это было с той мыслью в голове, что главная героиня «граната, которая вот-вот взорвется».

Путешествуйте налегке
Кадр из фильма «Виноваты звезды»

«Виноваты звезды» — это слезоточивая мелодрама о первой любви на фоне смертельной болезни. У Хэйзел (Шейлин Вудли) уже давно диагностировали рак, но она не унывает и как может пытается наслаждаться жизнью. В группе поддержки она знакомится с симпатичным юношей по имени Август (Энсель Эльгорт), вроде бы победившим похожий недуг. Помня, что ей осталось недолго, Хэйзел боится с кем-либо сближаться всерьез, но Август оказывается настойчивым, понимающим и просто отличным парнем, а проведенное с ним время становится главным событием в жизни девушки, с ним у нее получается жить налегке.

В основу фильма легла книга Джона Грина, тонко обыгравшего в названии шекспировскую цитату: The fault, dear Brutus, is not in our stars, but in ourselves… Сам Грин постоянно присутствовал на съемочной площадке и лично контролировал Джоша Буна, чтобы тот донес до зрителя, что с людьми-то все прекрасно, а вот звезды не сошлись.

«Грин мудро поступил, решив сделать грустную историю забавной. Фильм Джоша Буна, снятый по грамотно написанному сценарию авторов «500 дней лета», следует этой же формуле», — пишет Питер Траверс (Peter Travers/Rolling Stone).

Путешествуйте налегке
Кадр из фильма «Виноваты звезды»

«Фильм работает лишь в одном направлении, но столь тщательно, что остальное кажется не важным: Вудли и Эльгорт нашли идеальное взаимопонимание», — считает Том Шоун (Tom Shone/The Guardian).

На одних Вудли и Эльгорте свет клином не сошелся, помимо них в «Звездах» нашлось место для Лоры Дерно и Уиллема Дефо, которые, как выразился Робби Коллин (Robbie Collin/The Telegraph), вдохнули жизнь в машину: «Это достойная работа. Самое главное — строки из романа Грина оживают в фильме, и вместе с ними живут персонажи».

«Несмотря на некоторые огрехи, это душевный, трогательный роман и лучшая роль Шейлин Вудли на данный момент», — утверждает Анна Смит (Anna Smith/Empire) и призывает в кинотеатры фанов «Дивергента».

Если вы тоже среди фанов «Дивергента» или хотя бы оценили «Потомков», запомните, что 10 июля вы можете хорошо провести время в кино и немного поплакать.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий