Засланные казачки

«Мачо и ботан 2» — это зажигательная комедия, а не тяжелая драма. Но даже по ней — равно как и по ее предшественнице «Мачо и ботан» — можно понять, что работа под прикрытием — самое драйвовое и опасное задание, которое только может получить полицейский. И так как кинематографисты всего мира давно это осознали, на экраны за последние десятилетия вышло немало увлекательных лент на эту богатую тему, и нам нелегко было отобрать пятнадцать лучших картин о служителях закона, выдающих себя за других людей. Чтобы не смешивать в нашем хит-параде фильмы принципиально разных направлений, мы не учитывали всевозможные шпионско-политические ленты и сосредоточились на криминальных повествованиях.

15. «Детсадовский полицейский» (1990)

Засланные казачки
Кадр из фильма «Детсадовский полицейский»

Впереди нас ждет несколько весьма мрачных лент, но открывает наш перечень веселая (хотя и не лишенная перестрелок и серьезных сцен) комедия о полицейском детективе, который выдает себя за учителя детсадовской группы, чтобы выследить и арестовать отца одного из ребят, безжалостного торговца наркотиками. Да, Джон Кимбл внедряется не в банду, а в начальную школу. Но любой, кому доводилось заботиться о малышне, согласится, что это ничуть не менее нервное занятие. Особенно для человека, который прежде дела с детьми не имел. Изначально режиссер Айвен Райтман хотел взять на главную роль профессионального комика вроде Дэнни де Вито или Билла Мюррея, но экшен-суперзвезда Арнольд Шварценеггер, ранее снявшийся у Райтмана в «Близнецах», справился ничуть не хуже записных комедиантов.

14. «Форсаж» (2001)

Засланные казачки
Кадр из фильма «Форсаж»

С финансовой точки зрения «Форсаж» — самый успешный фильм в нашем хит-параде, так как он стал родоначальником киноцикла, уже заработавшего для студии Universal 2,3 миллиарда долларов. Но деньги решают не все, и в художественном плане картина не так сильна, как многие ее конкуренты. К тому же бухгалтерские достижения «Форсажей» — это во многом заслуга недавних сиквелов, где ныне покойный Пол Уокер изображал уже не копа под прикрытием, внедрившегося в мир подпольных автогонок, а полноценного члена международной банды. Так что первый «Форсаж» заслуживает лишь 14-го места — и большого «спасибо» от дальневосточного автомобильного лобби за эффектную пропаганду их «крутых тачек» на традиционно патриотичном американском рынке.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий