Рецензия на фильм «Планета обезьян: Революция»

«Планета» стала мрачнее, отношения стали напряженнее, конфликты стали кровопролитнее. Франшиза набирает обороты, но по-прежнему временит с выходом на рабочую мощность, предпочитая глобальности локальные проблемы, не слишком соответствующие запросам зрителей.

Планета обезьян: Революция /Dawn of the Planet of the Apes/ (2014)

боевик / драма / триллер / фантастика

Режиссер: Мэтт Ривз
В ролях: Энди Серкис, Джейсон Кларк, Гари Олдман, Кери Расселл, Тоби Кеббелл …

Спустя десять лет после начала эпидемии вируса и побега Цезаря, описанных в первом фильме, окрестности Сан-Франциско превратились в непроходимые чащи. Пока обезьянья колония растет и развивается, остатки человечества ютятся в центре разрушающегося мегаполиса, выбирая остатки энергии, еды и оружия. Близкая перспектива лишиться источника электричества заставляет людей отправиться на территорию, где властвуют обезьяны, чтобы починить гидростанцию. Столкновение двух новых цивилизаций грозит обернуться полномасштабной войной людей и животных.

Рецензия на фильм «Планета обезьян: Революция»
Кадр из фильма «Планета обезьян: Революция»



Гари Олдман, исполнивший в картине роль предводителя колонии людей, вполне мог оказаться по другую сторону баррикад — в 2001 году Тим Бертон приглашал актера сыграть лидера шимпанзе в своей «Планете обезьян»

После того как попытка Тима Бертона перезапустить франшизу о Планете обезьян закончилась провалом, трудно было представить себе, что кто-то решится снова взяться за непростую задачу вернуть на экраны этот крайне непростой, гораздо более глубокий, чем кажется на первый взгляд, образ человечества под пятой своих еще в недавнем прошлом «братьев меньших». Руперт Уайатт в 2011 году своим «Восстанием планеты обезьян» запустил необычайно интересный новый виток франшизы, который имел все шансы как стать новым киноманским феноменом, так и провалиться под тяжестью CGI и MotionCapture. Хитрость Уайатта состояла в том, что его картина являлась по большому счету всего лишь прологом для основной истории — обезьяны у него сделали всего лишь первый шаг, отпустили руку дружественного человека-хозяина, вырвались из клеток, перегрызли ошейники и поводки. Основной же пристальный взгляд как новых зрителей, так и поклонников классических лент серии должен был обратиться на второй фильм — достаточно рассказывать, с чего все началось, покажите нам рассвет обезьяньей империи и закат человечества.

Рецензия на фильм «Планета обезьян: Революция»
Кадр из фильма «Планета обезьян: Революция»



Режиссер первого фильма Руперт Уайатт выбыл из проекта в 2012 году, когда посчитал, что ему не хватит времени на то, чтобы реализовать все свои идеи в сиквеле. Вместе с постановщиком от продолжения отказался и Джеймс Франко

В этом отношении «Революция» и радует, и печалит одновременно. Слишком тщательно и скрупулезно авторы новой франшизы подходят к формированию своей вселенной. Классический фильм 1968 года бил наотмашь с первых минут встречи человека и обезьян — ух ты! Мартышки на лошадках, да еще и с копьями, да с сетями, да разговаривают друг с другом — диво! Новые фильмы словно стесняются шокировать зрителя. Да, лошади, оседланные шимпанзе, искусство владения копьями, а затем и автоматическим оружием в картине будут, но вау-эффекта от этих достижений нет, выглядит это как цирковые номера, где, как известно, и зайца можно научить курить. Складывается стойкое ощущение того, что авторы и сами поверили в возможность происходящего на экране и потому стараются быть максимально деликатными со своими мохнатыми героями.

Рецензия на фильм «Планета обезьян: Революция»
Кадр из фильма «Планета обезьян: Революция»

Впрочем, обезьяны в этот раз центральные фигуры истории (прощайте, мистер Франко). Их стало много больше, главных героев легко можно различить в толпе сородичей, персонажи получились выпуклыми, узнаваемыми и живыми, мотивы даже отрицательных героев понятны и оправданны в сложной системе координат взаимоотношений обезьян между собой и с людьми. Кстати, людям повезло меньше — человеческие персонажи заметно скучнее и более безлики: Джейсон Кларк ведущую роль на себе не тащит, Кэри Рассел задвинута на третий план, а Гари Олдман как-то совершенно безынициативен, отчего его герой лишен ярких черт. «Человечество» здесь явно проигрывает Энди Серкису и его стае.

Рецензия на фильм «Планета обезьян: Революция»
Кадр из фильма «Планета обезьян: Революция»

И все-таки классические фильмы о Планете обезьян мы любили не только за удивительный новый мир, открытый авторами, создатели картин полувековой давности умели ставить перед зрителем важные социальные, политические и этические вопросы. Могут ли этим похвастать современные фильмы? Картина Уайатта была посвящена скорее тому, к чему может привести безграничное и бездумное желание изменять окружающий мир под нужды человечества. Фильм Мэтта Ривза в какой-то мере эту линию продолжает, обезьянам тоже не чуждо вмешательство в новый для них мир, но он охватывает и другую проблематику: тут и вечно актуальная для Америки проблема владения оружием, и постоянно подвергающаяся ударам теория всеобщей терпимости и толерантности, и не теряющий актуальности вопрос расовой, национальной, религиозной ненависти. Благо, постановщик «Монстро» Ривз не стремится поучать зрителя, свои идеи он подает мягко, оборачивая в обязательный для жанра летнего блокбастера целлофан боевых сцен и захватывающих поединков. Фильм не зануден, хоть и совсем не прост.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий