Рецензия на фильм «А вот и она»

Тривиальная романтическая комедия о пожилых людях, которая может похвастаться лишь обаянием звезд и пением Дайан Китон

А вот и она /And So It Goes/ (2014)

драма / комедия / мелодрама

Режиссер: Роб Райнер
В ролях: Майкл Дуглас, Дайан Китон, Фрэнсис Стернхэйген, Розмари Хауард, Фрэнки Валли …

Соседи ненавидят пожилого риелтора Орена Литтла (Майкл Дуглас), и у них есть на то все основания. С тех пор как у мужчины умерла жена, он превратился в сварливого старика, намеренно портящего жизнь всем, кто живет с ним в одном таунхаусе. Поскольку отношения со взрослым сыном у Орена еще хуже, чем с соседями, Литтл-старший изумляется до глубины души, когда парень, готовящийся сесть в тюрьму за финансовые махинации, просит отца позаботиться о его десятилетней внучке Саре (Стерлинг Джеринс), о существовании которой Орен даже не знал. Но делать нечего — приходится заботиться, и Литтл просит о помощи вдовую соседку Леа (Дайан Китон), которая во всех отношениях, кроме одинокой жизни, — полная противоположность героя.

Рецензия на фильм «А вот и она»



До того как начать сниматься в кино, Дайан Китон пела в клубах и играла в бродвейских мюзиклах

Романтическая комедия — это настолько стандартизированный жанр, что его представителей легко сравнивать и оценивать. Операторские изыски, впечатляющие спецэффекты, неожиданные сюжетные повороты, запредельный накал страстей — ничего этого в ромкомах, как правило, не бывает, и для определения уровня постановки достаточно задать себе два вопроса: «Как в фильме с персонажами?» и «Как в фильме с диалогами?». Иными словами, достаточно ли ярки, интересны и обаятельны герои картины, чтобы публике захотелось следить за их любовными переживаниями, и говорят ли звезды нечто такое, что зрители после выхода из зала будут цитировать и обсуждать?

Рецензия на фильм «А вот и она»



Для Майкла Дугласа фильм отчасти автобиографичен, поскольку его сын Кэмерон сидит в тюрьме за торговлю наркотиками

Когда-то режиссер Роб Райнер отлично это знал и понимал. В 1989 году он поставил романтическую комедию «Когда Гарри встретил Салли…», которая стала голливудской классикой именно благодаря персонажам и диалогам. Однако его последующие ромкомы не повторили этот успех, и «А вот и она» продолжает и усугубляет их печальную традицию. Два главных героя фильма, Орен и Леа, настолько скучны и банальны, как только могут быть скучны и банальны два пожилых разнополых американца. Он — врун, пошляк и суперэгоист, типичный старомодный риелтор, который часами втирает клиентам про «подлинные георгианские карнизы», чтобы продать дом в полтора раза дороже его реальной стоимости. (Секрет успеха? Найти лоха с кучей бабла!) Она — гиперэмоциональная и плаксивая клуша, которая заботится о чужих детях, потому что вовремя не родила собственных. И они оба столь внутренне примитивны, что им буквально нечего сказать друг другу, кроме пересказа трагических историй из их жизни («Мой сын кололся героином и отбился от рук», «Мы с мужем задумались о детях, когда уже было поздно»). Поэтому следить за их жизнью хочется лишь потому, что Орена играет Майкл Дуглас, а Леа — Дайан Китон. У которых в прошлом куда более интересные романтические ленты. В частности, «Роман с камнем» и «Энни Холл». И согласитесь, что строить кино исключительно на обаянии и харизме звезд — это низший пилотаж, недостойный постановщика «Когда Гарри встретил Салли…» и «Принцессы-невесты».

Рецензия на фильм «А вот и она»

Впрочем, виноват тут не только Райнер. Ответственность лежит и на сценаристе Марке Андрусе, который в середине 1990-х сочинил оскароносный ромком «Лучше не бывает…». Для Андруса «А вот и она» — это, в сущности, самокопирование, но с куда менее интересными персонажами и куда худшими шутками. Среди которых есть, например, обсуждение пениса несовершеннолетнего мальчика. Фу, голливудцы, фу! Это все-таки кино о людях, которые родились в эпоху, когда слово «приличие» еще не было пустым звуком.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий