Рецензия на сериал «Континуум. Сезон 3»

После двух неплохих сезонов канадский фантастический триллер превратился в скопище сюжетных и психологических несуразностей

Континуум /Continuum/ (2012)

триллер / фантастика

Режиссеры: Пэт Уильямс, Дэвид Фрасее, William Waring, Аманда Тэппинг, Майк Рол, Джон Кассар, Simon Barry, Рэйчел Тэлалэй, Пол Шапиро
В ролях: Виктор Уэбстер, Рэйчел Николс, Стивен Лобо, Эрик Кнудсен, Лекса Доиг …

Когда Алек Сэдлер (Эрик Кнудсен) перемещается во времени, чтобы спасти свою возлюбленную, он оказывается вынужден сосуществовать с тем Алеком, который во времени не перемещался. Тот, в свою очередь, наследует компанию Эшера, оказавшегося его отцом, и становится главой одной из крупнейших хай-тековых фирм Северной Америки. Тем временем Кира Кэмерон (Рэйчел Николс) тоже путешествует во времени и тоже удваивается, но ее неперемещавшегося двойника кто-то убивает. Чтобы разобраться в происходящем и стабилизировать временной континуум, женщина заключает союз с «фрилансерами», и тайны, которые ей приходится хранить, вгоняют клин в отношения Киры с детективом Фоннегрой (Виктор Уэбстер).

Рецензия на сериал «Континуум. Сезон 3»
Кадр из сериала » Континуум. Сезон 3″



До того как заняться созданием фантастических шоу, Саймон Бэрри работал оператором. Он, в частности, снял шпионский триллер 1990 года «Русский дом»

Реалистические детективные сериалы порой живут десятилетиями, потому что почти не меняются. Из серии в серию одни и те же копы раскрывают одни и те же преступления, и если у них это получается достаточно ярко и занимательно, то зрители привыкают и привязываются к этой рутине, как к походам в бар по пятницам и к футбольным трансляциям в выходные. Другое дело — фантастические шоу, криминальные или нет. Их создатели часто полагают, что зрители фантастики в гробу видели реалистичную рутину, и потому они наслаивают один неожиданный поворот на другой, пока их шоу не превращается в несуразное месиво из сюжетных сюрпризов, в котором может разобраться лишь самый преданный фанат с собственноручно разрисованной табличкой «Кто, где, когда, с кем и через какую временную аномалию». Понятно, в этот момент сериал начинает активно терять зрителей, и ему вскоре приходится отключать кислород.

Рецензия на сериал «Континуум. Сезон 3»
Кадр из сериала » Континуум. Сезон 3″



В 2013 году «Континуум» поставил рекорд региональной кино- и телепремии Британской Колумбии (провинции на западе Канады, в которой находится Ванкувер). Шоу получило 7 наград в 16 номинациях, включая продюсерский приз за лучший драматический сериал

Некоторым шоу, чтобы «выйти в астрал» (давайте так это называть), бывает нужно четыре-пять сезонов. Канадский «Континуум» справился за два. Его автору Саймону Бэрри есть чем гордиться. Команда Бэрри меньше чем за тридцать серий довела шоу до такого состояния, что на всем протяжении третьего сезона даже видавшие виды ценители телефантастики чесали в затылке и пытались понять, что на экране за сумбур. Вместо еще недавно подававшего большие надежды сериала о переместившихся из будущего антикорпоративных террористах и о женщине-полицейской из будущего, которая пытается защитить континуум и вернуться домой, к семье.

Рецензия на сериал «Континуум. Сезон 3»
Кадр из сериала » Континуум. Сезон 3″

Правда, от «Континуума» всегда попахивало выкуренными в комнате сценаристов наркотиками. Но для сочинения третьего сезона его авторы явно перешли на что-то куда более забористое и опасное для психики. Особенно для психики зрителей, которые пытаются понять, например, почему Кира заводит роман с парнем, который, как выясняется… Ладно, не будем спойлерить, но скажем, что любая женщина, даже не имеющая параноидальной военно-полицейской подготовки, держалась бы от такого мужика подальше. А Кира выкидывает еще и не такие фортели. То, например, как она обходится с двумя Алеками, не выдерживает никакой критики. А поведение самих Алеков и вовсе оказывается за пределами логики.

Рецензия на сериал «Континуум. Сезон 3»
Кадр из сериала » Континуум. Сезон 3″

И это только начало! Куда ни ткнешь в третьем сезоне, всюду ерунда какая-то. Начинающиеся и внезапно обрывающиеся сюжетные линии, слабые новые персонажи, едва обоснованные убийства нескольких ключевых героев, несуразные психологические развороты на 180 и 270 градусов… И, пожалуй, самое болезненное для поклонника шоу — распад треугольника Алек-Кира-Фоннегра, душевные отношения внутри которого были эмоциональным стержнем двух первых сезонов «Континуума». Для шоу, выстроенного вокруг абстрактных концепций вроде «борьбы с корпорациями» и вокруг колючих и недоверчивых персонажей, нет ничего хуже, чем потерять ту искорку человечности, которая была в него заложена изначально. Ведь компенсировать эту искорку нечем, а отношения трех главных героев — это та самая чашка, которую нельзя склеить, если она разбилась. Потому что никакой клей не закроет сколы от предательства.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий